?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у fm_off_sky в Алексей Бакулин и мифы про беспилотный пассажирский транспорт
волгабас беспилотник
На форуме Агентства стратегических инициатив Алексей Бакулин, гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» (ранее ООО ГК «Волгабас»), представил первый в России беспилотный автобус. «MatrЁshka», так назвал его производитель, вызвала у посетителей выставки, среди которых был, кстати, сам Владимир Владимирович Путин, массу положительных эмоций и откликов. Однако нашлись и те, кто изобретение раскритиковал, апеллируя к неудачам предшественников. Да и потом, в голове не укладывается, как машина без водителя сможет оперативно реагировать, а главное, принимать правильные решения в условиях, мягко говоря, загруженного городского трафика.
Разберемся, в чем заблуждаются противники технологического прогресса.

Миф №1. Никакой робот не сможет заменить человека


Как заявляют создатели первого беспилотного автобуса, программное обеспечение, специально созданное для проекта с партнерами КБ «АВРОРА», способно самообучаться и контролировать дорожную ситуацию в режиме реального времени. Кроме того, как сообщил Алексей Бакулин, искусственный интеллект исключает человеческий фактор: машина способна в критических ситуациях принимать более рациональные решения.

Миф №2. «Беспилотник» не сможет передвигаться в пробке


Каждый автобус оснащен специальными датчиками и камерами, информация с которых поступает на центральный компьютер, который оперативно раздает команды к действиям. С помощью этих датчиков будут распознаваться расстояния до объектов, дорожные знаки и сигналы светофора, а за навигацию будет отвечать система Глонасс/GPS.

Миф №3. Заменить весь городской транспорт на «беспилотники» – дорого


Алексей Бакулин утверждает, что и не нужно. «MatrЁshka» - это мобульная система, которая способна из платформы трансформироваться в грузовик, а из грузовика – в пассажирский автобус. Это позволит равномерно распределить нагрузку на коммерческий транспорт. Например, коммунальная техника ночью убирает улицы, а днем попросту простаивает.

Миф №4. Серийный выпуск беспилотного транспорта нерентабелен


Даже если не учитывать три различные конфигурации, которые будут доступны на одной платформе, в проекте Алексея Бакулина все комплектующие и программное обеспечение создавалось российскими специалистами и на территории Российской Федерации. Это в разы выгоднее закупок из за рубежа.

Миф №5. В России недостаточно ресурсов для обслуживания таково рода транспорта

По сравнению с тем, сколько необходимо ежегодно вкладывать в ремонт дизельной и бензиновой техники, электрический «беспилотник» - спасение для коммунальных служб и городских транспортных организаций. Обслуживать его нужно будет ровно в два раза реже, чем традиционную коммунальную технику и автобусы.

Бакулин Алексей Анатольевич заявил, что первые испытания беспилотного транспорта в городских условиях могут начаться уже в 2017 году, а к чемпионату мира по футболу 2018 на нем будут кататься болельщики. Сегодня прототип «беспилотника» уже курсирует по территории «Сколкова».



Последние записи в журнале

Buy for 30 tokens
Вообще фильмов про ИИ достаточно мало, вот например фильм 2036, происхождение неизвестно может похвастаться в полной мере преобладанием искусственного интеллекта над людьми, мы наблюдаем будущее и ИИ вполне считается авторитетом на некой космической станции, он спорит…

Комментарии

( 3 комментария — Нацарапать )
e_lenka1
16 сент, 2016 15:21 (UTC)
Фантастиш! У нас все трамваи, тролейбусы и автобузы на маршрутки заменяют, а Вы про беспилотники.
t80k
16 сент, 2016 19:13 (UTC)
давно пора будущему наступить;)
e_lenka1
16 сент, 2016 20:16 (UTC)
Пора бы. Но это в будущем.
( 3 комментария — Нацарапать )






Метки

На странице

Профиль

t80k
Эгоист Эгоистович
Мой канал youtube
Разработано LiveJournal.com